log1.gif

Экспертный совет направил поправки в Градостроительный Кодекс РФ 07.05.2007

Решение о регулярном проведении заседаний Экспертного совета по вопросам саморегулирования было принято еще в середине марта. На очередном Экспертном совете его участниками был сформулирован ряд предложений для внесения изменений в Градостроительный Кодекс РФ в части саморегулируемых организаций. Письмо с предложениями, составленное по итогам заседания, участники встречи направили на имя президента РСС В.Н. Забелина, председателя Комитета Государственной Думы по собственности В.С. Плескачевского, президента Фонда «Институт экономики города» Н.Б. Косаревой и в другие органы.

Детальное обсуждение поправок в федеральный закон члены Экспертного совета продолжат в ходе крупномасштабной научно-практической конференции «Состояние и проблемы строительной индустрии Санкт-Петербурга и Ленинградской области», которая пройдет 23 мая в Николаевском дворце. В отдельные тематические блоки вынесены вопросы сертификации продукции и предприятий стройиндустрии. Большое внимание участниками конференции будет уделено роли общественных бизнес-сообществ в развитии строительного комплекса.

Полный текст письма, составленный по итогам заседания Экспертного совета

Уважаемые коллеги!

Рассмотрев проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы» (редакция от 20 апреля 2007 г.), считаем необходимым внести следующие поправки и предложения в текст Закона:

1. Поддерживаем мнение Российского Союза строителей о том, что недопустимо возложение всех полномочий по регистрации и контролю за деятельностью СРО на «Государственный регулирующий орган» без определения четких пределов вмешательства государства в процесс саморегулирования. Это, по существу, выхолащивает саму идею саморегулирования. Считаем, что контроль государства должен ограничиваться только регистрационными и надзорными функциями за безопасностью строительства особо сложных объектов (или видов работ), перечень которых следует четко указать в тексте Градостроительного кодекса. Функции инициативы в создании СРО должны принадлежать самим саморегулируемым организациям, а для координации их деятельности – добровольно созданному Общероссийскому Союзу СРО.

2. Статью 4 исключить, статью 5 изложить в следующей редакции: Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 года. Компании, имеющие действующие государственные лицензии, имеют право работать на рынке до 1 января 2008 года.

3. Статью 554 изложить в следующей редакции: СРО могут включать все три вида деятельности:

1) выполняющих инженерные изыскания;

2) осуществляющих подготовку проектной документации;

3) осуществляющих строительство.

4. Предусмотреть в законе возможность включения в СРО иных юридических лиц, связанных с осуществлением инвестиционной и строительной деятельности.

5. Обеспечить полную самостоятельность СРО, определенной федеральным законом «Об объединениях работодателей». Решение о принятии и исключении компаний из СРО не должно быть подконтрольным государственным органам. В связи с этим исключить статью 556.

6. Считаем целесообразным включение в состав рабочих органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональных уровнях представителей СРО, связанных с инвестиционно-строительной деятельностью.

Составлено на основе Меморандума конференции «Законодательное обеспечение саморегулирования строительной деятельности: опыт, проблемы, решения», проходившей 23 марта 2007 г. в Санкт-Петербурге, и подписано 245 участниками конференции.


Возврат к списку



Фотоотчеты

  Видеотчеты

ВСЕ ФОТООТЧЕТЫ

ВСЕ ВИДЕООТЧЕТЫ


Ссылки по теме: Cтроительно монтажное управление